Дейв Хиллебренд, опытный парашютист и риггер, говорит, что Jump Shack должен пересмотреть свои рекомендации по поводу использования каучуковых резинок для зачековки строп на камере запасного парашюта ранца Racer. В начале 2001 года флоридская компания выпустила сервис-бюллютень, в котором дала рекомендацию заменить зачековочные резинки для запасного к Racer на некие резинки военного образца. В бюллютене также шла речь о том, что стропы должны быть зачекованы в каучуковые резинки на ранце, а не на камере закрытого типа Velcro.
Другими словами, укладка в модифицированную камеру запасного напоминала бы принцип укладки основного, так как стропы были бы зачекованы, а камера находилась бы в рабочем состоянии.
Компания уверена, что купол, с зачекованными в каучуковые резинки стропами, раскрывается лучше, по сравнению с запасным, но также обращает внимание и на тот важный момент, что каучуковые резинки легко рвутся.
Эта модификация предлагалась лишь как рекомендация, т.е. согласно сервис-бюллютню, обладатели ранцев Racer могут по своему усмотрению продолжать использовать оригинальные резинки для зачековки и камеру.
Примерно в это же время, Jump Shack начинает выпускать все ранцы Racer по новой модели.
Более того, компания идет дальше. Когда, владельцы ранцев стали привозить технику в Jump Shack на переукладку запасного парашюта, риггеры компании начали производить замену «старых» резинок на «новые» каучуковые. По словам двух парашютистов, компания не побеспокоилась о том, чтобы предупредить их о производимых «улучшениях» до переукладки.
Хиллебренд, риггер, который занимался изучением проблем с каучуковыми резинками, не придавал особого значения бюллетеню до того момента, как другой парашютист не обратился к нему с просьбой о переукладке запасного, ранец Racer Elite. Тогда Хиллебренд обратил внимание на фамилию человека, который занимался переукладкой, и которая была записана в паспорте, – это был риггер из Jump Shack. Он же и модифицировал запасной в соответствии с бюллютенем. Парашютист (а им оказался официальный представитель NASA по вопросам безопасности и надежности в Кейп Канаверал) сказал Хиллебренду, что ему ничего не было известно о произведенных модификациях. При переукладке его запасного, Хиллебренд снова заменил каучуковые резинки для зачековки строп на те же, но новые, резинки, так называемого «военного образца».
Спустя четыре месяца в декабре, парашютист снова принес ранец Хиллебренду для следующей переукладки и, когда риггер открыл запасной, то обнаружил изменения, которые ему не понравились.
«Каучуковые резинки военного образца были растянуты в результате контакта с латунными кольцами, - указал он в электронном письме, - Одна резинка была разорвана, а вторая наполовину испорчена. Купол «смялся», а когда ранец поднимали на стреньге, стропы оставались зачекованными». Он подтвердил свои наблюдения фотографиями, после чего связался с Jump Shack и поговорил с его владельцем Джоном Шерманом. Спустя несколько дней Хиллебренд, который работал на Jump Shack много лет назад, и Шерман продолжили дальнейшее обсуждение этого вопроса, но так и не пришли к согласию.
«Каучуковые резинки для зачековки строп, о которых говорит Халлебренд, не являются резинками военного образца, - сказал Шерман в интервью для газеты SKYDIVING, - Они не могут иметь такие повреждения, какие указал Дейв. Просто у Хиллебренда были какие-то некачественные резинки».
Шерман отметил, что его компания очень тщательно протестировала эту продукцию, и результаты теста показали, что резинки вполне пригодны для использования.
Компания-производитель, рекомендованная Jump Shack, также подтвердила, что эти резинки уже достаточно долго выпускаются и при длительном контакте с латунью не имеют никаких существенных повреждений.
Шерман указал, что он обращался к Хиллебренду с просьбой выслать ему образцы тех самых подозрительных резинок, однако так их так и не получил.
«Если бы с каучуковыми резинками возникли те проблемы, о которых говорил Дейв, - добавляет Шерман, - Мы бы обнаружили гораздо больше повреждений на наших основных куполах».
Тем не менее, Хиллебренд убежден, что даже если не принимать во внимание износ резинок со временем из-за химической реакции с латунными уплотнительными кольцами, нормальный износ и температуру или еще что-либо, две каучуковые резинки военного образца не обладают достаточной прочностью и надежностью, чтобы удерживать запасной парашют закрытым до полного выхода из камеры.
Расчеты Хиллебренда показали, что такие резинки подходят для многих основных видов куполов, однако если рассматривать высокие скорости либо более эффективные вытяжные парашюты, то каучуковые резинки просто порвутся.

Источник:  http://www.parashutist.ru/