Парашют — это устройство для торможения человека в свободном падении за счет сопротивления воздуха и силы ветра. Парашюты используют для безопасных прыжков с высоты людей, без дополнительного снаряжения или летательных аппаратов.

Впервые идея создать парашют постигла Леонардо да Винчи, известного ученого и изобретателя. Есть сведения, что у него было пару неудачных попыток создать парашют, но в основном все осталось только в теории в его рукописях.

Это самое первое упоминание о безопасном падении с высоты. После этого итальянский ученый и изобретатель Фауст Веранчино, в начале шестнадцатого века описал аппарат для падения человека, очень похожий на тот, что в теории создал Леонардо да Винчи.

В начале двадцатых годов шестнадцатого века впервые воплотил в жизнь подобную конструкцию француз Лавен. Он перебывал в неволе, и был в крепости, с которой он решил бежать. Он пошел шатер из простыней, прикрепил к нему палки из веревки и китового уса. француз прыгнул, держась за связанные вместе веревки, с окна крепости в озеро, остался жив и смог сбежать.

Еще один француз по имени Жан Думье уже в семнадцатом веке был приговорен к смертной казни. Он должен был стать испытателем изобретения профессора Фонтанжа, изобретения называлось плащом. В случае если эксперимент удастся, ему была обещана свободная жизнь. Он сделал этот прыжок со стены тюрьмы, остался жив, и получил свободу.

большим недостатком всех парашютов к тому времени было расшатывание купола. Эту проблему решили ученые в Англии. В Коккинг спроектировал парашют в виде перевернутого конуса, но при испытаниях этого типа парашюта Коккинг погиб, так как каркас купола не выдержав нагрузки. Но чтобы уменьшить нагрузку Лаланд предложил сделать дырку для выхода лишнего воздуха из под куполов парашютов. Это новшество применяется и до сих пор.

В двадцатом веке начала развиваться авиация. Сразу же потребовались новые парашюты для первых летчиков. Парашюты конструкции того времени были очень большими и не могли быть использованы летчиками. Специальный уменьшенный парашют начертил изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников. В 1911 году он зарегистрировал свое новое на те года изобретение — ранцевый парашют так званого свободного действия. Этот новый парашют обладал овальной формой и укладывался в тяжелый металлический ранец, прикрепленный к летчику при помощи навесной системы. На дне рюкзака под куполом были специальные пружины, которые в свое время выбрасывали купол, после того как пилот выдергивал специальное кольцо. В последствии было введено мягкий ранец, а на его дне появилось место для укладки строп. Такая интересная конструкция ранца применяется и до сих пор.

За короткий срок был создан новый разно вид парашютов, которые могли быть использованы для обучения летчиков прыжкам с парашютом. И наконец то 26 июля 1930 года коллектив военных летчиков впервые выполнила долгожданные прыжки с многоместного самолета. Этот день начал считаться началом массового развития парашютного спорта в советском союзе. Больше никаких весомых изменений конструкция парашюта не обрела.

Источник: http://www.vozdushnyjsport.ru/