Парашютный спорт – увлечение не для слабонервных. Но с каждым годом популярность его растет и людей, имеющих в своих достижениях хотя бы один прыжок, становится все больше и больше. Стоит только попробовать. Сделать первый прыжок, и вот уже полученный адреналин, как наркотик с пролонгированным действием, бесконечно зовет в небо.

Но самым не забываемым останется в памяти ваш первый прыжок. Как его осуществить? Сейчас это доступно и относительно не дорого.
Обычно на аэродромах платные прыжки происходят по выходным дням в субботу и в воскресенье. Сбор желающих около 8 часов утра. В 9-10 часов, на разных аэродромах по-разному, порядок подготовки везде одинаковый.

Прежде всего, осуществляется медосмотр. Естественно, это быстрый осмотр и беседа о вашем здоровье, поэтому сами решайте не подведет ли вас ваш организм в такой экстремальной ситуации. Тем более что придется писать расписку на предмет не штатных ситуаций. Не бойтесь, неудачный прыжок случается крайне редко.

Очень важным условием для удачного прыжка является скорость ветра (до 6 метров в секунду) и сухая взлетная полоса.

Инструктаж проводят всем, но для перворазников он более подробный и длительный. Прежде всего, проверяют форму одежды. Даже в жаркую пору рубашка должна быть с длинным рукавом, обувь должна надежно фиксировать голеностопный сустав. Далее вам расскажут и покажут устройство парашюта и объяснят их назначение. Далее проводится тренировка выхода из самолета и правильного отработка приземления. Процедура не простая, придется прыгать с полутораметровой высоты.

После отработки всех элементов надевают парашют.

Парашюты бывают разные. Наиболее надежные и удобные для первого прыжка — Д6 десантной парашютной системой. Раскрытие ручное через три секунды, вес одиннадцать кг, купол восемьдесят три м.кв.

Одевают парашют как большой рюкзак, но очень плотно подгоняется по туловищу и ногам, и жестко фиксируется. Обязательно крепиться запасной и сумка для складывания после приземления. Голову защищает шлем.

Посадка в самолет осуществляется по очереди в соответствии с весом. Потому что первым будут прыгать более тяжелые спортсмены. Самолет взлетает и быстро набирает высоту. Перед прыжком выпускающий прикрепляет вытяжные петли к тросу, открывает люк и определяет направление полета 2 коротких звуковых сигнала — приготовиться к прыжку. Дальше нужно слушать инструктора и вспомнить, все чему учили на инструктаже. Длинный звуковой сигнал – это команда поехали! Инструктор по очереди хлопает по плечу и «кидает» участников за борт. В момент прыжка многие испытывают чувства страха перед высотой и скоростью, но в любом случае опытный инструктор знает как опустошить самолет и выбросить за борт нерешительных.

В течение первых трех секунд человек находится в свободном падении, сгруппировался, посчитал 521, 522, 523, дернул кольцо, хлопок- купол. Парашют раскрылся, отключайте запасной и испытываете эйфорию от полета! Это собственно те моменты, для которых стоит взлетать!

При приземлении обязательно нужно принять правильную позу и развернуть парашют по ветру. Ноги обязательно нужно жестко держать вместе, носками вверх. И, наконец, приземлившись, нужно погасить и отстегнуть купол, сложить в сумку и возвращаться на базу.
Весь прыжок – это всего лишь несколько минут, но в памяти это событие запомнится на всю жизнь!

Источник:http://www.vozdushnyjsport.ru/