Мигель Гарсия
Вас никогда не интересовали ощущения, которые получаешь, когда выпрыгиваешь из самолета на высоте 4000 метров, разгоняешься вниз со скоростью 200 км/ч, затем открываешь парашют и планируешь на землю? Если вы ответите ДА, то пришла пора заняться парашютным спортом!(Мигель Гарсия)

В парашютном спорте существуют различные виды прыжков, но их объединяют некоторые основные элементы. Во-первых, перед прыжком необходимо пройти инструктаж, чтобы получить представление об основных законах парашютного спорта и о том, что вас ждет во время прыжка.
Предположим, что для первого раза вы выбрали прыжок с принудительным раскрытием парашюта. При таком прыжке парашют будет прикреплен специальным шнуром к самолету, так что он раскроется автоматически, как только стропы парашюта достаточно натянутся, не встретив препятствий. Так что же происходит во время прыжка? Рассмотрим это подробнее.

Прыжок

Прежде чем отправиться на свой первый прыжок с парашютом, необходимо проверить и собрать все снаряжение. Затем, перед тем как сесть в самолет, обязательно проверьте индикатор ветра. Зная скорость и направление ветра, вы сможете с легкостью задать путь для своего последующего приземления.
С момента посадки на самолет и взлета до момента выпрыгивания из самолета вы должны внимательно слушать указания специально обученного человека - инструктора. Пока самолет набирает высоту, можете насладиться видом из иллюминатора. В воздухе земля выглядит немного иначе, так что вам придется выбрать несколько крупных объектов в качестве ориентиров для последующего приземления. Перед прыжком инструктор закрепит ваш вытяжной фал на фюзеляже самолета. Это необходимо, чтобы гарантировать успешное открытие парашюта.
Сигнал инструктора "Пошел!" прозвучит как раз перед прыжком. Сразу после прыжка из самолета ваше тело начнет опускаться вниз под действием силы гравитации. Это состояние называется свободным падением. Чтобы предотвратить беспорядочное вращение, расставьте руки и ноги в стороны и прогните спину назад. Так ваше тело займет аэродинамически стабильное положение. Вам также будет необходимо направить тело относительно ветра, который будет создаваться из-за высокой скорости самолета. По мере ускорения сила сопротивления будет увеличиваться, пока не сравняется с силой притяжения. После этого вы будете падать с постоянной скоростью.
После того как вы удалитесь от самолета на достаточное расстояние, вытяжной фал выдернет сумку с парашютом из вашего ранца. В сумке находится парашют со стропами. Когда стропы полностью натянутся, сумка с парашютом раскроется, и стропы выдернут купол парашюта из сумки и натянут его.
Когда парашют раскроется и его купол надуется за счет ветра, сила сопротивления превысит силу притяжения. В течение 3-4 секунд скорость падения будет снижаться, пока сила сопротивления вновь не сравняется с притяжением. После этого вы снова будете двигаться с постоянной скоростью. Более подробную информацию о действии этих сил смотрите в статье Притяжение и сопротивление.
После того как парашют успешно откроется, вам нужно будет им управлять, чтобы правильно приземлиться. Определите направление ветра, так как приземляться необходимо против ветра. Затем сверьтесь с высотомером, так как к приземлению нужно готовиться уже на высоте около 300 метров. Убедитесь, что площадка для приземления находится в поле зрения, и начинайте к ней подруливать, наслаждаясь полетом.

Приземление

Чтобы приземлиться, вам необходимо будет направить парашют по линии приземления к точке приземления. Самый простой способ управлять парашютом - дергать за рукоятки управления. При натягивании задних рукояток вниз вы опускаете правый или левый задний край парашюта, что соответствует торможению его правой или левой задней части. При натягивании передних рукояток вниз точно так же можно управлять передним краем парашюта.
Обычно процесс приземления состоит из трех этапов. А представьте себе, что точка приземления может находиться в углу квадрата размером 91мХ91м.

Первый этап приземления (по ветру) начинается на высоте 300 метров. Вам необходимо добраться до точки, которая будет удалена от места приземления на 60-90 метров и расположена по ветру на линии с местом приземления. Теперь представьте себе, что эта линия - диагональ квадрата. Повернитесь на 90 градусов. Это - второй этап. Когда ветер будет дуть вам в бок (то есть перпендикулярно линии движения), сделайте еще один поворот на 90 градусов по направлению к месту приземления. Теперь - завершающий этап приземления. Точка приземления должна находиться прямо перед вами.
Как только вы приземлитесь, сразу же поднимитесь с земли, чтобы инструктор понял, что с вами все в порядке. Можете себя поздравить с первым удачным прыжком.
Краткое заключение
Эта информация предназначена только для ознакомительных целей, и ее ни коем случае не следует расценивать как руководство к действию. Ни один учебник нельзя сравнить с индивидуальным вниманием, уделяемым опытными инструкторами непосредственно перед прыжком.

Источник:   http://www.parashutist.ru/