Повреждения конструкций и двигателя самолета.
Если двигатель ломается, то в большинстве случаев это происходит после взлета, когда пилот снижает тягу после взлетного режима. Если двигатель остановится, пилот предпримет попытку сесть наилучшим образом, сразу за взлетной полосой. Так как вы в шлеме и прикрыты парашютом, наилучшее, что можно сделать – занять правильную позицию. Согните ноги в коленях и прижмите их к груди. Опустите голову на грудь, сцепите руки сзади на шее и сведите локти, прижимая голову вниз. Как только самолет остановится – БЫСТРО выходите из него. Если вы около двери, двигайтесь, за вами также люди, которые хотят выйти. Всегда есть опасность пожара, особенно если самолет получил повреждения при падении. Смотрите куда вы выходите. Самолет мог зацепить линии электропередач, и вы можете пострадать от удара электротоком, или от загоревшейся травы. Помните что крылья самолета, как правило, содержат топливо, оно очень хорошо горит.
Иногда самолет получает механические повреждения. Скрученные части имеют обыкновение раскручиваться, а зацепившиеся за самолет купола могут вывести из строя рули.
В зависимости от высоты и ситуации ваш выпускающий может дать две команды. ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПАДЕНИЮ или ВЫХОД.
Демаркационная линия обычно проходит на высоте 300 метров, потому что этой высоты, как правило, хватает для нормального выхода из самолета, а пилот может приготовиться к аварийной посадке. Он может также дать команду на ввод запасного парашюта сразу после отделения, так как запасному требуется меньшая высота на раскрытие, и теоретически он более надежен. Также он может дать такую команду, руководствуясь установками вашего страхующего прибора. Если это случилось на высоте менее 300 метров, то вы, скорее всего, приземлитесь вместе с самолетом. Если вы выше и уложены на принудительное раскрытие, тогда вы совершите нормальный прыжок, просто все будет несколько быстрее. Просто встаньте на обрез и сразу прыгайте. Студенты с ручным раскрытием раскрывают парашют немедленно после отделения или будут посажены на обрез двери, инструктор выдернет кольцо их запасного парашюта и вытолкнет из самолета. Все это зависит от ситуации. Следующими пойдут спортсмены, потом покинет самолет выпускающий. В редких случаях повреждений, самолет покинет пилот. Цель вашего немедленного выхода из летательного аппарата является не только покидание опасной зоны, но и облегчение ЛА, упрощающее его управление. Выпускающий выходит в самом конце, потому что он обязан позаботиться о безопасности всех парашютистов на борту. Пилот уйдет крайним (он, кстати, тоже с парашютом) так как он должен бороться за живучесть самолета до выхода всех парашютистов.
Вышеуказанные правила действуют для студентов. Опытные парашютисты могут решить отделяться от самолета на высоте от 150 до 300 метров с немедленным вводом запасного парашюта (который открывается быстрее).
Конечно, вам следует слушать инструкции выпускающего, но иногда нужно действовать самому. Борясь с отказом двигателя, пилот может замедлить самолет, позволив ему уйти в свал и штопор. В такой ситуации самолет будет падать быстро, и центростремительная сила может прижать вас к борту или потолку самолета. В такой ситуации нужно принять решение ползти к выходу и отделяться от самолета.
В зависимости от размеров самолета и правил аэродрома вытяжной фал может быть зацеплен на земле, на высоте 300 метров или непосредственно перед выброской. От этого должны зависеть ваши действия по спасению в случае аварии самолета. Если вы зацепили фал при посадке в самолет, и на взлете он упал, то, выйдя из самолета, Вы можете ожидать раскрытие основного на расстоянии от 2.5 до 5 метров от самолета (зависит от длинны вытяжного фала). Основной момент для запоминания – смотрите и слушайте вашего выпускающего. После получения инструкций выполняйте их быстро и без паники.
Открытие парашюта в самолете.
В прошлом наблюдались случаи, когда парашют открывался в самолете, парашют вываливался в дверь, вытягивая за собой парашютиста. Редко такие инциденты приводят к гибели, но почти всегда к травмам и повреждениям самолетов.
Если основной или запасной открылся в самолете, случится одна из двух вещей: вытяжной парашют останется внутри или выпадет за дверь. Для каждой ситуации только одно решение правильное.
Парашютист, запасной которого раскрылся в самолете и выпал за дверь – счастливчик, он выжил. Раскрытие основного в самолете чаще всего является следствием ваших перемещений по самолету, если вы постоянно меняете положение, трете вытяжной фал, хлопаете крышкой контейнера ранца по другим предметам или зацепляетесь вытяжным фалом за другие предметы во время движения. Если в вашей системе используется короткая чека контейнера, то эти опасности вполне реальны. С длинными пластиковыми трубками для тросика основного эти опасности менее реальны, особенно если трубка заканчивается уже на клапане ранца. Если, все-таки, контейнер раскрылся, то наилучшим будет движение назад с попыткой прижать выпадающий парашют к стене или плоской поверхности. Сразу покажите существование проблемы вашему инструктору или выпускающему. После того как убедитесь, что основной зафиксирован, отцепите его от ранца. Можно предположить, что ваш инструктор сделает это, отцепив (RSL если есть) элемент раскрытия запасного парашюта. Это делается для того, чтобы если купол, все- таки, выпадет из двери позже, ваш запасной не раскрылся в подобной ситуации. Теперь сядьте на купол и вытяжной парашют, чтобы они не убежали из самолета до самой посадки.
Когда вы находитесь в задней части самолета, запасной парашют может раскрыться. Может просто вылетела шпилька, может быть, вы недостаточно следили за кольцом запасного и зацепились за что-то в процессе поиска удобного положения. Поймайте вытяжной парашют и запасной парашют, прижмите к себе и держите крепко. Немедленно привлеките внимание выпускающего или инструктора. Раскрывшийся запасной представляет куда большую опасность в сравнении с основным, потому что от него нельзя быстро избавится.
Однако, если любой из ваших куполов раскрывшись в самолете, выпал за дверь, вы последуете за ним. У вас есть около двух секунд, и если вы будете действовать быстро, то, может быть, успеете почти нормально отделиться от самолета и приземлитесь на парашюте где-нибудь около аэродрома. Но если вы будете тормозить, то раскрывающийся парашют сработает как гигантский якорь, вытягивая вас не через дверь, а больше по борту самолета, причиняя повреждения вам, самолету и подвергая серьезной опасности тех, кто находится в самолете.
Решение – предусмотрительность. Всегда следите и защищайте ваш вытяжной фал, кольца парашютов, подушку отцепки и шпильки контейнера от зацепления.
Источник:http://skydive.org.ua/