До прыжка
Инструктаж по безопасности
Руководства по действиям в особых случаях различаются на разных аэродромах в зависимости от местных условий. Эти условия создают деревья, реки, линии электропередач, злобные дачники, тюрьмы, шоссе или женские школы. Важно при приезде на новый аэродром узнать о местных условиях и характерных опасностях.

Алкоголь и лекарства
Чтобы получить наибольшее удовлетворение от прыжков, лучше всего делать это с незатуманенным мозгом. Это значит рано ложиться спать и не злоупотреблять спиртным. Даже обычная легкая простуда создаст вам сложности в связи с измененным восприятием. Если ваше тело и мозг работают не на 100%, вы будете хуже реагировать на любые ситуации, в особенности опасные, и удовольствие от прыжков будет меньшим. Также следует помнить, что на высоте, где  атмосферное давление ниже, действие алкоголя и лекарств усиливается.

Здоровье
Прыжки с простудой и насморком могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок. Внутреннее ухо не может быстро адаптироваться к перепадам давления, особенно при насморке. Инфекция в этих областях может вызывать серьезные болевые ощущения даже при нормальном прыжке. Короче, если вы болеете или плохо себя чувствуете из-за погоды – не прыгайте. Прием препаратов против температуры или насморка может привести и к другим последствиям. В любом случае будет еще день, когда вы будете здоровы, чтобы получить удовольствие от прыжка.

Акваланг и парашют
Нет никаких проблем с погружением в течение суток после прыжков с парашютом, но проблемы вас ждут, если делать это в обратной последовательности. Аквалангисты знают, что после погружения более чем на 10 метров (1атм изменение в давлении) в течении 24 часов не следует путешествовать на самолете. Пузырьки азота в крови собираются в местах сгибов сосудов, и могут привести к их разрывам. Так как прыжок с парашютом подразумевает подъем в воздух, это правило следует соблюдать и здесь.

Немного страха – это неплохо
Было сказано что между страхом и серьезным отношением лежит знание. Многие боятся парашютов, потому что не знают этого. Страх – результат невежества, и часть защитного механизма человека. Он предупреждает нас о том, что следует вести себя внимательно в незнакомой обстановке. Наилучший способ разбираться с проблемами – не допускать их. Ключ к этому – обучение. Невезение – когда кто-то травмируется во время занятий спортом, но трагичным является повторение ошибки, которую можно было объяснить и предупредить.

Безопасность на аэродроме
Никогда не курите около самолетов, заправщиков или ангаров. Топливо и смазка легко воспламеняются. Не стоит курить и рядом с парашютами – случайно испортить парашют – дело нехитрое.
Если вы толкаете или опираетесь на легкий самолет, будьте осторожны. Как правило, оперение сделано из легкого металла, пластика или ткани и легко повреждается.
Осторожнее с винтом, его сложно заметить, когда он вращается, он легко сделает фарш из любого, кто соприкоснется с ним. Подходите к винтовому самолету со стороны хвоста, а к вертолету со стороны кабины.
Стойте там, где пилот, осуществляющий рулежку, может вас видеть, видимость вперед из самолета ограничена.
Пусть вышеперечисленные правила войдут в привычку.
Оставляйте собаку или детей дома, аэродром – не ясли. Если на аэродроме есть зона для игр, то детям лучше находится там, хотя и в этом случае вы отвечаете за них.
Если на вашем аэродроме больше одной полосы, старайтесь занять неактивную полосу. Самолеты садятся и взлетают против ветра, поэтому следите за его направлением.
На некоторых аэродромах вам нельзя находиться около активной полосы.
Никогда не пересекайте активную взлетную полосу, и не находитесь над ней под куполом на высоте менее 150 метров.
Будьте вежливы со всеми пилотами, у них обычно и так много проблем, а для того чтобы самолет взлетел, пилот все-таки нужен.
Будьте вежливы также и с наблюдающими, они и есть общественное мнение.
Источник:    http://skydive.org.ua/