Автор: Юлия Галетич

Для того чтобы парашют прослужил как можно дольше, необходимо следовать простым правилам по эксплуатации. Следует учитывать, что некоторые детали парашюта могут быстро выходить из строя, и их необходимо периодически заменять: резиновые соты, ранцевые резины, петли зачековки ранца и другие. Другие же детали насчитаны длительную эксплуатацию, поэтому к ним нужно относиться максимально бережно. Одной из таких деталей, конечно же, является купол парашюта.

Купол. Что касается эксплуатации купола, то здесь надо иметь в виду, что перкалевые парашюты боятся сырости, поэтому после намокания необходимо как можно быстрее просушить купол. В этой связи синтетические купола менее восприимчивы к сырости, однако следует беречь их от долгого пребывания под прямыми солнечными лучами (материал может потерять прочность). Также при укладке синтетического парашюта необходимо исключить возможность трения деталей (или же защитить детали в местах трения хлопчатобумажными накладками). Вблизи синтетических парашютов категорически запрещается курить, так как искра может легко прожечь материал.

Плюс к этому, необходимо бережно относиться к резиновым деталям, которые могут выйти из строя под воздействием сырости, солнечных лучей, кислот, краски, смазочных материалов. При хранении и транспортировке парашюта необходимо складывать его в сумку из плотного брезента или кордура. Парашют также может пострадать из-за кузнечиков, которые случайно оказываются в куполе и прогрызают небольшие отверстия, пытаясь выбраться.

Следует иметь в виду, что, скорее всего, выходят из строя стропы парашюта. Обычно современные модели парашютов рассчитаны на несколько тысяч прыжков, но это не значит, что за все это время парашютисту не придется менять стропы. Срок службы строп зависит от фирмы-производителя: Microline - 800 прыжков, Vectran - 600, Dacron - 1000. Замену строп производит или квалифицированный риггер аэроклуба, или фирма-производитель парашютов.

Как правило, стропы рвутся в месте их крепления к кольцам свободных концов. Стропы парашюта будут разрушаться очень быстро, если на рапид-линках не установлены бампера. Кроме того, стропы могут разрушиться в результате сминания кольца слайдера (на кольце при этом появляются зазубрины, которые пилят стропы). Таким образом, в парашютах необходимо использоваться либо софт-линки, либо бампера.

Рапид-линки затягиваются ключом или плоскогубцами, так как если затягивать гайку от руки, в конечном счете, она может снова раскрутиться. При использовании софт-линков, их колечки необходимо сшивать.

И последнее. Стропы парашюта необходимо обязательно периодически раскручивать. В идеальном случае стропы лучше раскручивать снова при каждой укладке. Дело в том, что если не раскручивать стропы и не проверять равномерность их закрутки, то со временем парашютист столкнется с проблемой, когда одна стропа будет закручена сильнее второй, что, конечно же, отразиться на управлении куполом.

Источник: http://www.parachutist.ru/dome.html